Мех Микраксель
ИСТОРИЯ МЕХА
Самый древний и самый традиционный материал в истории одежды -
мех. Его носили еще первобытные люди. Сегодня он стал не просто
символом роскоши и богатства, общественного статуса и процветания.
Отныне он так же подвержен всем модным тенденциям и веяниям, как
и все, что нас окружает. От сезона к сезону меняется не только мода
на виды мехов, но и мода на способы их обработки, окраски, набойки
и сочетания друг с другом. Из меха сегодня делается абсолютно все
- сумочки и обувь, предметы интерьера и записные книжки. Поэтому
меховая мода требует к себе очень пристального внимания.
Средневековье. В эпоху Средневековья мех был важной
частью костюма. Леса Европы кишели зверьем - поймать куницу, лису,
бобра или соболя не представляло никакого труда. Высшие сословия
носили куницу и горностая. Средний класс - мех бобра, выдры, зайца
и лисы. Тогда же стали использовать мех северной белки. Из шкурок
собирали большие пластины и в таком виде продавали. А портные работали
с этими пластинами, как с обычной тканью. Спрос на мех был колоссальный.
Например, Изабелла Баварская на подкладки своих нарядов использовала
более пятнадцати тысяч шкурок. Меховой промысел и торговля представляли
собой четко отлаженную систему.
XX век. На развитие меховой моды повлияло появление
автомобилей. Прогулки в открытых авто требовали теплой и шикарной
одежды. В моду вошли длинношерстные меха - традиционные лиса и опоссум,
а вместе с ними появились и новые - горный козел, медведь, енот
и волк. В джазовые 20-е невероятной популярностью пользовался мех
диких обезьян, который часто имитировали горным козлом. Из козла
шили и детские шубки. В конце 60-х вместе с афганскими вышитыми
дубленками в моду вошли полушубки из козлика и монгольской ламы.
В середине 90-х, когда роскошь была не в чести, итальянская меховая
компания Marni сделала ставку на недорогие меха и для молодежных
моделей стала обрабатывать козлика. В последнее время дизайнеры
все чаще обращаются к этому меху. Для зимы 1998-1999 Карл Лагерфельд
в коллекции Fendi представил короткие пальто из кашемира с продернутыми
"перышками" козлиного меха. В 2000 году Александр Маккуин
предложил костюмы с рукавами-буфами из горного козлика.
XXI век. Двадцать первый век, с его научными открытиями
и высокими технологиями, изменил мех до неузнаваемости. И сегодня
мы относимся даже к самым дорогим мехам без священного трепета,
почти как к обычной ткани. В наши дни для меха нет никаких ограничений
- его носят и как вечернюю одежду, и как спортивную, сочетают и
с традиционными натуральными тканями, и с синтетическими материалами.
И все это благодаря безостановочному изучению меха и изобретению
новых технологий его обработки. Стрижка, выщипывание, выжигание
кислотой, закручивание, новые способы соединения и сшивания, инкрустация
и вышивка. Все это приводит к тому, что мех все больше и больше
становится похож на различные ткани, используется в самых неожиданных
ситуациях вплоть до мебели и предметов интерьера. Новые технологии
позволяют не только менять фактуру и структуру меха, облегчать и
смягчать его, но и меняют сам подход к конструированию одежды, изменяют
формы и объемы меховых вещей. Бесспорными лидерами движения за обновление
и совершенствование меха являются Saga Furs of Scandinavia, Fendi
и Blackglama.